Наши координаты

Адрес:
156000, г. Кострома, ул. 1 Мая,12
Тел./факс:
(4942) 31-91-71
E-mail :
dvorez44@mail.ru

Департамент образования и науки Костромской области

www.koipkro.kostroma.ru

Литературно-эстрадная студия "Слово"

Студия существует во Дворце более 10 лет,  занимаются  ребята 5-11 классов, где они узнают много нового и интересного! Например, как научиться общаться со сверстниками, как правильно работать с микрофоном, как быстро научиться красиво говорить и как сделать так, чтобы всем вокруг было весело и интересно! Вас ждёт 1000  аттракционов, игр и конкурсов. Много творческих  путешествий. Коллектив является участником и победителем городских, областных, Всероссийских фестивалей и конкурсов:

  • Региональные конкурсы чтецов «Победа остаётся молодой», «Край творчества,  любви и вдохновения», «Войди в мир Островского», «Заветной лиры добрый свет », "Победа остается молодой".
  • Театральных постановок «В гостях у Карлсона», «Вифлеемская звезда», «Костромская сказка Снегурочки »
  • Открытый областной конкурс «Костромская Снегурочка».
  • Открытый  Санкт – Петербургский конкурс игровых программ «Созвездие игры».
  • Международный театральный конкурс «Открытый занавес»
  • Международный конкурс «Детство без границ»
  • Международная акция «Из России в Сербию с любовью»
  • Международный фестиваль- конкурс «Звёзды осени»

Многие выпускники студии становятся настоящими профессиональными игротехниками, конферансье, шоу - менами и выбирают  хобби будущей профессией.

С ребятами занимается Магистр Игры, победитель всероссийских и  международных конкурсов, актер театра и кино Дмитрий Фираго.

 

Сценарий творческого занятия

«Пасха  -  праздник праздников»

 

Дети : Летят слова в  простор небес:  Христос воскрес!Христос воскрес!

И рады люди всей земли, что силы мрака не смогли

Заполонить собой мир! И ждёт Христос на брачный пир

В небесный град всех прихожан своих церквей из разных стран!

И нет возвышенней чудес, чем это чудо всех времён:

Христос воскрес! Христос воскрес! Воистину- Сын Бога Он!

(Кланяясь в пояс)

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Пасха наступила! Радость охватила!

Иисус любимый, отстрадав, воскрес.

Поздравляю с пасхой- праздником прекрасным, чудом из чудес!

(звучит запись пасхального звонка)

Под напев молитв пасхальных ,и  под звон колоколов

К нам летит весна из дальних, из полуденных краёв.

(пасхальный звон усиливается)

Повсюду благовест гудит!  Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес.  Христос воскрес!  Христос воскрес!

Вот просыпается земля,  и одеваются поля.

Весна идет, полна чудес!  Христос воскрес! Христос воскрес!

Педагог: Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы покличем  весну и встанем в хоровод.

Дети встают под музыку и читают закличку:

Солнышко красно, гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,  в небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете ребятишек обогрей, оздорови!

Девочки исполняют хоровод с вербочками.

Педагог: Одним из символов праздника является яйцо. Яйцо- символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

В древности сложилась такая легенда: «Был вначале род человеческий заключён в яйце. Был он семенем непророщенным, покой нераскрывшийся, но конец пришёл заточению. Род родил любовь- Ладу Матушку. Любовью мир наполнился!»

Мы все обмениваемся на Пасху красными яйцами,     говоря при этом: «Христос воскрес!». Христос дал нам жизнь, а яйцо- это знак жизни. Давайте и мы обменяемся яйцами. Но при этом один человек говорит: «Христос воскрес!», а друг отвечает: «Воистину воскрес!»

А сейчас приглашаю вас поиграть в пасхальные игры.

Пасхальные игры

1. Много веков назад любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц. Для игры нужно сделать деревянный или картонный «каток». Вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали или крашенные яйца, или маленькие выигрыши, игрушечки, конфеты. Играющие подходят к «катку» и катят своё яйцо, выигрывая тот предмет, который его яйцо тронет.

2. «Чокаться» яйцами, стукнув тупым или острым концом крашенного крутого яйца о яйцо соперника- также древняя традиция. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника.

3. Играющие садятся напротив руг друга и катают крашенки, крашенки сталкиваются: чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

4. по команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

5.На столе раскладывают принесённые яйца разными кучками и накрывают их шапками. Рядом лежат шапки, под которыми нет ничего. Затем один из участников выходит из комнаты, а шапки передвигают по столу.  Его вызывают и спрашивают: «Где коки паришь?». Водящий поднимает шапку и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра ведётся до тех пор, пока все крашенки не разберут.

6. Ещё крашенки можно катать с горки. Чьё яйцо дальше укатится, тот победитель. Он забирает крашенки остальных.

7. Собравшиеся дети ищут заранее спрятанные яйца с сюрпризами- картонные, пластиковые (от киндер-сюрпризов) или склеенные конвертики в форме яиц, в которых находятся маленькие выигрыши.

Дети: Эх, шире круг,Рукавички – с рук!

Моя правая нога захотела трепака.

Пошёл плясать, свою барыню казать!

Вот он, вот она, Вот и барыня моя!

Исполняется танец «Барыня»

Педагог: Народные пасхальные приметы.

Мороз в первый день Пасхи- к обильному урожаю, а если будет дождь, то весна дождливая будет.

На Пасху умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть и стать красивым!

В первый день Пасхи примечали: На Пасху небо ясное и солнце греет- к хорошему урожаю и красному лету. На Святой дождь- добрая рожь. На святой гром- к урожаю. Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная- лето будет сухое.

Дети:. Эй, парнишки и девчушки,

Не хотите ль спеть частушки?

Для друзей и для гостей

Запевайте веселей!

Дети поют частушки. За каждую спетую частушку ребёнок получает сладкое угощение.

Дети: Весна, весна красная!  Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, с великою милостью:

Со льном высоким! С корнем глубоким!

С хлебами обильными!

Поздравляю с Пасхою ! С Пасхою прекрасною!

Нынче солнце льётся всклень -   и хорош, и ясен день!

Потому что наш Христос правду в этот мир принёс!

И для радости воскрес!  И достиг святых небес!

Педагог: В память о нашем празднике мне бы хотелось подарить вам забавный пасхальный сувенир. А сейчас приглашаю всех разговеться пасхальными яйцами и всем тем, что есть на пасхальном столе.

Дети: Хвалите Господа с небес и пойте непрестанно-

Исполнен мир его чудес  и славой несказанной!

Хвалите Господа с небес и славьте, человеки!

Воскрес Христос!  Христос Воскрес!

И смерть попрал вовеки!

 

 Рабочая рефлексия для педагогов:

Участникам мастер – класса предлагается обменгяться мнениями с использованием нескольких методик:

1. Анкета «Мысли в слух»

 

2.  Дидактическая методика «Синквейн».

Задание:  составить синквейн, раскрывающий содержание мастер – класса.

-    первая строка : существительное (местоимение), определяющее основное

содержание мастер – класса в вашем понимании

-   вторая строка – два прилагательных, характеризующих содержание

мастер – класса;

-   третья строка – три глагола, показывающих происходящее действие;

-   четвертая строка – предложение из 4-х слов, демонстрирующих ваше

отношение к  происходящему;

-   пятая строка – одно слово ( существительное), выражающее чувства,

ассоциации, связанные с происходящим.

 

2.  Методика  «Вот тебе  моя  рука!»

Задание :  на листе бумаги  обвести форму своей ладони. На каждом пальце контура  написать собственные мысли по поводу:

- актуальности темы  творческой встречи -  мизинец ;

- позиции детей – участников программы-  безымянный палец;

- позиции педагога в организации - средний палец;

- эмоциональной атмосферы  действия – указательный палец;

-  собственного профессионального открытия – большой палец

 

Пояснительная записка

Фольк – дискотека «Кострома- Берендеев сторона» - танцевально – познавательная программа, направленная на развитие интереса школьников к истории, культуре и народным традициям Костромской земли. В ходе программы ребята отдыхают, танцуют, находятся в активной позиции и познают историю родного края.

Данное мероприятие было апробировано на аудитории: воспитанников ОДТДиМ, учащихся школ № 5, 7 , 22, лицеев №17 и 41, гимназии №33  г. Костромы, воспитанников МОУ  школы – интерната №3 г. Костромы. Было представлено на областном семинаре директоров и методистов учреждений дополнительного образования детей Костромской области.

Имеет положительные отзывы и спрос среди педагогов – практиков.

Цель - создание условий для творческой самореализации ребёнка в ситуации неформального общения.

Задачи – создать положительный эмоциональный фон для неформального общения;

- снять эмоциональное  напряжение детей;

- создать ситуацию успеха для каждого участника программы;

- привить навыки культуры досуга;

- активизировать интерес к истории и фольклору родного края.

Условия и особенности реализации программы – специализированное помещение со звуковым, световым и мультимедийным  оборудованием. Звукооператор с музыкальной подборкой современных и фольклорных ( в современной обработке) песен и мелодий.

Сценарий

Фольк – дискотека «Кострома - Берендеев сторона»

Звучит мелодия песни «Здорово, Кострома!», анс. «Иван Купала»

На сцене ведущий:   Скоморох Данила – Костромской заводила. Выходит в танце.

В стороне стоит большой мешок, внутри которого находится персонаж – куколка Костромка.

На экране видео – ряд: деревянные дома, памятники  деревянного зодчества и т.д.

Скоморох Данила: Дорогим гостюшкам почтение наше!

(Снимает шапку, кланяется)

Нет во всем мире города краше!

Шлет вам всем поклон сама

Достопочтенная Кострома!

А кто не слыхивал о Костроме?

Тому поклон мой вдвойне!

Я здесь среди вас как дома!

Так что, друзья, будем знакомы!

Я Скоморох Данила – костромской заводила!

Из заповедной стороны, Берендеевой страны!

Мешок: Ай – яй – яй!

Скоморох Данила (мешку, шепотом): Говорят же, не мешай!

(Ребятам): Не поверите!? Ходит по пятам мешок!

Ну, а что в нем – невдомек! (развязывает мешок)

Звучит фольклорная музыка.

Из мешка появляется Чучелка  Костромка – соломенная челка.

Скоморох Данила: Вот это да! Прямо фокус, господа!

Чучелка Костромка: Привет! Я чучелка Костромка -

Костромской лен да соломка!

Мы с Данилой – волгари !

Охотчи очень до Игры?

Скоморох Данила: У нас в Берендеевой стране,

Заповедной стороне!

Не поверите, Чучелку Костромку

На Масленицу сжигают!

Когда Весну закликают!

Чучелка Костромка: А пока еще зима!

Погуляет на празднике Костромка – Кострома!

На дискотеке Костромской

Вас ждет приз! (вынимает из мешка – кармана приз)

Во – какой!

Скоморох Данила: А ну, ребятушки, давай!

На всю катушку зажигай!

Дискотека

(повторение танцевальных  движений за Ведущим.

Имитация движений из  русских народных танцев  под современную музыку)

Скоморох Данила: Здорово детвора зажигает! Класс!

Чучелка Костромка: Ну, а дальше что у вас?

Скоморох Данила: Да не у вас! А у нас! (Спорят: А у вас! А у нас!)

Игра – хвасталка «А у вас! А у нас!»

(игра сопровождается видеокадрами о Костроме)

Скоморох Данила: Хорошо, у нас!

Чучелка Костромка: А у нас! –  Кострома на двух берегах

Нет реки широкой и привольной

Чем  Волги – матушки раздольной!

(изображают,  ребята команды «Чучелки», два берега и волны реки с одного берега на другой)

Скоморох Данила: А у нас – ладья,Герб Костромы!

В Костроме Михаила на царство венчали!

(изображают, ребята команды «Данила» жестами элементы коронования - одевание «шапки Мономаха», вручение скипетра и державы)

А что еще в Костроме?

Чучелка Костромка: Екатерина Великая царственным жестом

По приезду ее в Кострому бросила веер!

Скоморох Данила: То всем известно!

Чучелка Костромка: И воскликнула!

Скоморох Данила: Быть сему!

(изображают, обе команды,  бросание веера и восклицание «Быть сему!»)

Скоморох Данила: Кострома своим веером улиц

Удивлять всех гостей должна!

Чучелка Костромка: Не поверите! Так и построена, Золотая моя Кострома!

Скоморох Данила: Моя Кострома!

Чучелка Костромка: Нет моя! (Спорят)

Вместе: (увидев ребят) Наша Кострома! Где Берендеев сторона!

Скоморох Данила: А сейчас – приказ!

Скомороха Данилы Костромского Заводилы указ!

Дискотеку продолжать! На танц-поле зажигать!

Дискотека

(во время танцевальной композиции ведущий называет содержательные элементы игры - хвасталки, а участники изображают движения )

Скоморох Данила: Эх, хороша встреча друзей!

Ведь золотая  Кострома –

Это родина царей!

И как истории солдаты

Стоят в Ипатии Романовские палаты!

И жизнь за Михаила,  юного царя,

Земляк наш положил не зря!

Заметьте, не воин и не господин!

Иван Сусанин – наш крестьянский сын!

И с гордостью сказать берусь,

На Костромской нашей земле,

Таких богатырей всегда рождала Русь!

Юные богатыри, вперед!

Вас крутая эстафета ждет!

( по площадке разложены домотканые половички и дорожки, участники берут воображаемую «горсть родимой земли» им раздают  завязанные мешочки, и ребята должны пронести их между ног следуя за проважатым не уронив, и не оступившись с пути.  Эстафета сопровождается музыкальной композицией « Добры молодцы» )

Чучелка Костромка: А теперь тому, в чьем танце больше жару!

Больше удали, души!

От родины Сусанина – подарок!

Выходи-ка, друг, пляши!

Дискотека

(танцевальный батл «Брейк данс» с включением фольклорной музыки. Участники, не останавливаясь,  должны продолжить танец. По итогам - вручение подарков самым активным)

Скоморох Данила: А  тепереча  красны девицы для вас

Испытание проведём сейчас.

Игра считалка «Из под Костромы, из под Костромщины… »

(участники вместе произносят слова (их можно спроецировать на экране): «Из под Костромы, из под Костромщины шли сорок четыре мужчины… », водящий набирает воздух и на выдохе считает. Задача водящего продолжить счёт как можно дольше. Условие - воздух не добирать, в счёте не сбиваться и не ошибаться.  Выигрывает тот, кто сосчитал больше.)

Скоморох Данила: Ну, ребятки, ну молодцы!

Чучелка Костромка: Как соленые огурцы!

Скоморох Данила: А, сейчас, не в шутку, а всерьез!

Задаем мы вам вопрос!

(Спорят: Я! Нет,  я!)

Вместе: (увидев ребят) Слушайте, друзья!

Чучелка Костромка: Вы не поверите?

Скоморох Данила: (перебивая) Родина Снегурочки – сама

Чучелка Костромка: Сказочная Кострома!

Скоморох Данила: Где Берендеев сторона!

Игра – перехлоповка в стиле реп.

(в сопровождении слайд – шоу зимних пейзажей и  слайдов повествующих о жизни Снегурочки, ведущий говорит слова, а участники хлопают и топают в такт музыки)

Скоморох Данила: Как шагнула она, раскрасавица!

Со страниц пьесы Александра Островского,

На землю нашу да Берендееву.

Так и превратилась она в одночасье

В деву сказочную да всей Руси,

Во Всероссийскую да Снегурочку!

И теперь в Костроме она круглый год

Водит сказочный…хоровод!

Чучелка Костромка: И я! И я!

Скоморох Данила: А сейчас, друзья, для вас сюрприз!

От Костромской Снегурочки приз!

Чучелка Костромка: А кто его получает?

Скоморох Данила: Кто круче всех зажигает!

Танцевальная игра «Ручеек»

(Участники встают по парам мальчик с девочкой, взявшись за руки, образуя ворота. Водящий проходя через ворота берёт за руку одного человека из пары, проходят через весь строй, и встают последней парой. Игрок оставшийся без пары становиться водящим)

Скоморох Данила: Костромская дискотека, не поверишь? -  Чудо века!

Чучелка Костромка: И танцуем и играем! На танц-поле зажигаем!

Игра- забава «Снежный бой»

(Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаётся равное количество «снежков» - сшитые из ткани комочки. Задача за определённое время перебрасывать «снежки» с одной стороны  на другую сторону, под музыку. Во время музыкальной паузы «снежки» подсчитываются,  на чьей стороне меньше снежков та команда – выиграла. Вручение  призов.)

Скоморох Данила: Друзья! Приезжайте к нам!

Да в Кострому – град!

Чучелка Костромка: Хлебом – солью вас встретить… каждый рад!

Скоморох Данила: А сейчас – финальный танец, друзья!

Костроме красавице скажем громкое - ура!

Дискотека

(Общий хороводный танец)

Скоморох Данила и Чучелка Костромка:

Друзья, будет краткой наша речь!

Благодарим от всей души! До новых встреч!

 

Литература, используемая для написания сценария:

 

  1. Методические материалы заслуженного работника культуры Р.Ф., методиста ГОУ ДОД КО ДТДиМ Голубева Э.А. г. Кострома
  2. Никитин Ю. Это мы не проходили. Школа затейных наук. –                  Д.: Сталкер, 1997.
  3. . В. П. Аникина Старинные русские пословицы и поговорки.                М. Дет. Лит, 1984.
  4. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу программ. Творческая лаборатория сценариста. Ростов н/Д.:  Феникс, 2004.

Приложение:

Список реквизита:

  1. Мешок,  где «заряжена» Костромка
  2. Мешок – карман с сувенирами
  3. Комочки  из ткани по количеству участников
  4. Мешочки с имитацией земли
  5. Домотканые половички и дорожки