Наши координаты

Адрес:
156000, г. Кострома, ул. 1 Мая,12
Тел./факс:
(4942) 31-91-71
E-mail :
dvorez44@mail.ru

Департамент образования и науки Костромской области

www.koipkro.kostroma.ru

Российское движение школьников - пространство социальной практики детей и подростков

    30 октября 2017 года в ГКУ «Дворец творчества» прошел межрегиональный круглый стол «Российское движение школьников - пространство социальной практики детей и подростков».
   В работе Круглого стола приняли участие председатели региональных отделений российского движения школьников, заместители директоров по УВР, курирующие вопросы детского движения, вожатые РДШ, методисты, научные работники, социальные партнеры, а также дети - активные участники РДШ.
    В рамках Круглого стола были обсуждены проблемные вопросы, связанные с развитием Российского движения школьников в Костромской области, позитивный опыт и лучшие практики организации проектов и мероприятий в интересах повышения эффективности деятельности РДШ в регионе.
    Участники Круглого стола:
заявляют, что РДШ представляет собой часть гражданского общества, а также важный социальный институт воспитания, особенностями которого является добровольный характер включения детей в социальные отношения, с учетом интересов и потребностей каждого ребенка;
подтверждают необходимость дальнейшего развития Российского движения школьников в регионе, разработки и получения позитивных результатов на нескольких уровнях - личностного развития, общественных приоритетов и государственных задач;
обращают внимание на необходимость сохранения лучших региональных традиций воспитания и социализации детей Костромской области, опыт и практики, имеющиеся в детских общественных организациях региона;
считают важным приведение направлений деятельности РДШ в соответствии с направлениями воспитания образовательной программы школы, соблюдая преемственность содержания работы: федеральные проекты – региональные проекты – местные проекты – проекты первичных отделений, отражающие направления РДШ - личностное развитие, гражданская активность информационно - медийное направление, военно - патриотическое направление. В основе содержания первичного отделения РДШ - идеи преобразования мира вокруг, конкретные действия по улучшению жизни в регионе, активное включение школьников в систему общественно - полезной деятельности;
предлагают эффективнее внедрять вариативность моделей детских объединений РДШ в муниципальных организациях, активно используя ресурс учреждений дополнительного образования, которые должны стать организационным и методическим Центром РДШ в муниципалитете;
видят путь совершенствования Российского движения школьников в эффективном взаимодействии РДШ с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, а также учреждениями культуры, спорта и других сфер. Необходимо объединение усилий разных организаций в расширении влияния РДШ в пространстве региона, установление связей и контактов с различными организациями, партнерами к реализованным проектам, привлечение внимания общественности, местных жителей, специалистов к делам школьников;
считают условием укрепления статуса РДШ поддержку ученического самоуправления и повышение роли обучающихся в управлении образовательным процессом в школе, в развитии лидерского и творческого потенциала детей;
предлагают эффективнее внедрять свободный обмен информацией для расширения контактов РДШ, представлять результаты работы на итоговых конференциях с участием представителей деловых кругов региона, общественности, ветеранов, оценивать вклад реального дела РДШ в преобразование Костромского края с обеспечением общественной значимости социальных инноваций подрастающего поколения на уровне муниципалитета, региона, страны;
подчеркивают исключительное значение подготовки кадров для РДШ на базе регионального Института развития образования (повышения квалификации) и учреждений высшего профессионального образования, организацию и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства для стимулирования деятельности педагогов и выявления лучших практик работы РДШ, подготовку научно-методических материалов (методических рекомендаций, пособий, сборников) положительного педагогического опыта в рамках РДШ;
предлагают закрепить педагогов – предметников за направлениями деятельности РДШ;
выражают уверенность, что совместная работа Координационного Совета РДШ, органов образования, молодежной политики, общественных организаций будет способствовать обновлению содержания воспитания, внедрению форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте.