Всероссийская научно-практическая конференция
26 февраля 2015 года в Москве прошла всероссийская научно-практичес
На конференции шла речь о том, что имеющаяся система образования (сегодняшние школы, учреждения дополнительного образования, колледжи, Вузы и др.) и ее структура по многим направлениям не отвечает требованиям и вызовам времени.
Подчеркнута необходимость кардинальных изменений, интеграции, как в содержательном, так и в организационно - управленческом, финансово-эконом
Отмечают определенные особенности развития современного поколения, которые уже сегодня влияют на развитие человеческого потенциала России. Именно поэтому вопросы изучения особенностей развития современных детей, разработки образовательных технологий способствующих их успешной социализации являются особенно актуальными с учетом темпов развития общества, государства и всей системы образования.
Научно-техническ
- ежегодное увеличение доли коммуникационных взаимодействий между людьми в виртуальном пространстве;
- рост объема информации, с которым приходится работать современному человеку, увеличение темпа жизни и скорости протекания процессов;
- глобализация мира и возникающая в связи с этим высокая конкурентность во многих сферах деятельности;
- общее ухудшение состояния здоровья населения: увеличение доли детей и взрослых с ослабленным здоровьем, с отклонениями в здоровье, с дисгармонией в области физиологического
- увеличение количества детей, имеющих те или иные "стартовые" трудности, влияющие в дальнейшем на их процессы обучения, получения образования, на процессы трудоустройства на рынке труда и успешного построения карьеры;
- ускоренная технологизация всех сфер человеческой жизнедеятельност
- и другие.
Именно эти факторы и определяют векторы развития современного поколения в условиях модернизации образования. Участники конференции подчеркнули важность решения проблем:
- целостно воспринимать развитие ребенка и образовательного пространства для осуществления комплексного сопровождения обучающегося на каждом уровне образования с учетом вызовов времени;
- развивать образовательную деятельность на всех уровнях образования в тесном единстве науки и практики, эффективно используя и развивая инфраструктуру образовательных организаций, привлекая для решения образовательных задач ресурсы микрорайона, города, региона;
- разрабатывать новые подходы и новое содержание образования в области практико-ориенти
- определить перечень необходимых профессиональных компетенций педагогических работников, учитывающий особенности современного поколения и вызовы времени; организационно-п
- определить условия для развития универсальных способностей и компетенций выпускников школ, колледжей, Вузов с целью обеспечения их успешной социализации в обществе и конкурентоспособ
- создавать условия для формирования гражданской идентичности и духовно-нравстве
От Костромской области в конференции участвовала Асафова Татьяна Федоровна, которая выступила на секции "Вызовы времени и профессиональные компетенции педагогических работников" с вопросом «Пути профессиональног