Наши координаты

Адрес:
156000, г. Кострома, ул. 1 Мая,12
Тел./факс:
(4942) 31-91-71
E-mail :
dvorez44@mail.ru

Департамент образования и науки Костромской области

www.koipkro.kostroma.ru

Во Дворце прошел областной семинар

11-12 декабря во Дворце творчества детей и молодежи прошел областной семинар руководящих работников системы дополнительного образования «Практика патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи в системе образования Костромской области: итоги, проблемы, перспективы».

Тема семинара выбрана не случайно. Сегодня, как никогда, остро встает проблема воспитания патриота, гражданина нашей страны. Духовность, творение красоты, стремление делать добро, сопричастность судьбе родного города и своей отчизны, забота о природе, гражданская ответственность и ответственность за основные события своей жизни -качества личности, в которых так нуждается современное российское общество. Дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, особенно молодежи, формирование позитивного отношения к народной культуре, укрепление национальной безопасности, а также преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений – это те важные задачи, которые сегодня стоят перед образованием. В основе семинара - конкретный опыт, который накоплен в Костромской области в данном направлении.

С вопросом «Лучшие практики  участия  детей и подростков в решении задач гражданско-патриотического воспитания» выступила Фришман И.И. -директор научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО, заместитель директора ФГБНУ «Институт психолого - педагогических проблем детства РАО», д.п.н. Ирина Игоревна специально приехала из Москвы для общения с практиками дополнительного образования.

На круглом столе «Содержание, формы и методы гражданского и патриотического воспитания детей в практике УДОД Костромской области» был представлен опыт со всей области. Участники круглого стола единодушны в том, что такие гражданские качества, как умение жить в гражданском обществе, реализовать активную социальную позицию костромича, могут быть сформированы лишь в совместной деятельности взрослых и детей. Конечно, очень многое зависит от семьи. Но и школа, и учреждения дополнительного образования играют большую роль в патриотическом воспитании и гражданском становление подрастающего поколения. Особенно была подчеркнута позитивная роль, социальная и нравственная направленность детских общественных организаций, которые являются для подрастающих граждан первой школой демократии.

На семинаре дан старт областному проекту «Полотно Победы». Главные направления этой благородной акции - сохранить историческую память о героических боевых и трудовых подвигах наших земляков в военные годы, окружить заботой и вниманием ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, отдать дань уважения и памяти погибшим воинам, продолжать по крупицам собирать и внимательно изучать документальные источники их подвигов. Актуальность проведения проекта связана с необходимостью организации диалога участников войны и подрастающего поколения для сохранения исторической правды, для воспитания межнациональной толерантности, для формирования устойчивой позиции молодежи в укреплении социального мира и согласия в России. Данный проект поддержал «Фонд памяти полководцев Победы» (г. Москва). Главным итогом проекта «Полотно Победы» станет создание виртуального Музея Славы.

Продолжая тему войны и мира, Голубева Эльвира Александровна - заслуженный работник культуры, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи, руководитель ДТО «Театр «Сказка»- на Педагогической мастерской провела урок - репетицию «Скажи свое имя, солдат!».

На семинаре говорили о многих проектах, акциях, конкретных делах, в которых приняли участие дети Костромской области. Но все участники семинара подчеркнули то, что очень важно, чтобы каждое дело было организовано со смыслом, с идеей, затрагивающей душу ребенка. Само использование исторического материала является лишь необходимым условием. Важно понимать, что активная вовлеченность ребенка в преобразовательную деятельность рассматривается как механизм его социализации, гражданско-патриотического становления, развития интересов и творческих способностей.

seminar111214 1seminar111214 2seminar111214 3seminar111214 4