Размышления после конференции «Открытое образование» для нас еще закрыто!»
23 октября 2014 г. в ФГАУ «ФИРО» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Российского гуманитарного научного фонда, Российской академии образования, ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педаго
В работе конференции приняли участие Ручко Лариса Сергеевна (КОИРО) заведующая кафедрой теории и методики воспитания, к.психол.н., доцент и я, Иноземцева Светлана Павловна, директор Дворца творчества детей и молодежи.
Открылась конференция видео - приветствием Асмолова А.Г. - директора ФГАУ «ФИРО», действительного члена Российской академии образования, д.психол.н., академика - «Педагогика достоинства: идеология развития дополнительного образования детей». Это сейчас модно, быть в записи!
В рамках конференции обсуждались вопросы в области дополнительного образования, воспитания и социализации детей, подростков и молодежи:
- интеграционные процессы в обеспечении и реализации потребностей современного ребенка в личностном становлении и развитии;
- перспективы развития содержания и технологического обеспечения педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе;
- субъектная позиция педагога в условиях инновационных преобразований;
- анализ потенциала неформального образования в решении актуальных проблем воспитания и социализации детей и подростков;
- условия эффективного управления инновационными процессами в дополнительном образовании и др.
Всех оживило яркое и позитивное, патриотичное выступление Куклачева Ю.Д., художественного руководителя ГБУК г. Москвы «Театр кошек Куклачева», народного артиста РФ, народного учителя России по проекту «Школа доброты». В перерыве все книги автора были раскуплены!
Ручко Л.С. выступила с докладом «Оценка качества дополнительного образования детей как условие эффективного управления развитием образовательной организации» на 1 секции конференции «Актуальные направления инновационных преобразований в системе дополнительного образования детей». К сожалению, мне не удалось попасть на секцию, но при встрече с Ларисой Сергеевной мы обсудили представленный на площадке традиционный взгляд специалистов – практиков ДО о дальнейшем развитии системы в рамках недавно принятой концепции дополнительного образования.
Мне же посчастливилось попасть на обсуждение вопросов 4 секции конференции «Условия эффективного управления инновационными процессами в дополнительном образовании», на которой модератор Попов А.А.- главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», д.ф.н., профессор - представил альтернативную модель развития дополнительного образования на ближайшие 10 лет на примере CASE STUDY. Вот где иной взгляд на развитие системы, мега - проект «открытого образования», новые предложения, уверенность в своих начинаниях! Большой резонанс среди присутствующих вызвало выступление Попова, в котором сложившееся дополнительное образование позволяет индивидуальные образовательные запросы и заказы, но не умеет ставить задачи, выходящие за пределы массовых ожиданий. Например, умеет хорошо учить английскому языку, но не умеет учить английской этике. А открытое дополнительное образование заранее предполагает индивидуальные образовательные запросы и заказы и умеет адаптироваться под индивидуальную ситуацию ученика, его стартовые условия и ожидаемый образовательный результат. Автор представил этапы внедрения новой системы дополнительного образования и новую оргструктуру открытого ДО.
Отрицание системы ДО - домов, дворцов творчества и переход к использованию кейс-метода не только в бизнес-образован
О технологии культурной политики: включение школьников в создание новых культурных форм и сред.
О технологии регионального развития: формирование основ пространственног
О антропологически
О технологии научного познания: включение в современные формы исследовательско
О инженерных технологиях: включение детей и подростков в проектирование и создание технических объектов, решающих конкретные производственные или бытовые задачи.
О визуальных технологиях: включение школьников в современные визуально-эстети
А ведь идею «открытого образования», кейс-движения не первый год в России поддерживают и развивают многие российские бизнесмены — создатели российской бизнес-школы «Сколково» - Рубен Варданян, Роман Абрамович, Михаил Куснирович и др. Московская школа управления «Сколково» сегодня ведёт работу по подготовке и написанию первых серий бизнес-кейсов по реальным материалам российских компаний.
Так что делаем вывод, коллеги! Читаем труды Попова и проходим азы «Школы самоопределения»
Светлана Иноземцева