Наши координаты

Адрес:
156000, г. Кострома, ул. 1 Мая,12
Тел./факс:
(4942) 31-91-71
E-mail :
dvorez44@mail.ru

Департамент образования и науки Костромской области

www.koipkro.kostroma.ru

Итоги областного семинара руководителей УДО

 

Итоги круглого стола

«Воспитательный потенциал социального творчества

в образовательном пространстве региона»

в рамках областного семинара руководителей УДО Костромской области.

13 октября 2010года. Количество участников-46 человек.

 

1.Обозначте идею (девиз, слоган), которая определяет понятие социального творчества в дополнительном образовании региона:

  • Изменим мир вокруг себя;
  • Потенциал развития;
  • Процесс изменения отношений;
  • Процесс-взаимодействие  -новый результат;
  • Комплексный диалог ребенка и педагога в преобразовании окружающего мира;
  • Любое дело По-плечу;
  • Учимся творить, творим, чтобы учится;
  • Вместе мы сможем больше;
  • Объединяйтесь;
  • Креативность, вера в лучшее будущее;
  • Вместе мы одна семья;
  • От инициативы к результату;
  • Рады каждому ребенку;
  • Рады каждому подростку!
  • Растим будущее Костромской земли!

2. Объясните феномен популярности социального творчества в нашем регионе

  • Большой кадровый потенциал региона,
  • наличие традиций социально-значимой деятельности,
  • большой практический опыт региона, в том числе и научно-методический,
  • желание сделать каждого ребенка успешным,
  • доступная, продуманная форма организации совместной деятельности детей,
  • разнообразие вариантов включения детей области в социальное творчество,
  • наличие продуманного механизма включения детей в разные конкурсы, проекты, фестивали,
  • социальное творчество объединяет детей  разных возрастных категорий и взрослых,
  • социальное творчество - всегда развитие, движение вперед, преобразование окружающей социальной среды,
  • при малых финансовых затратах - положительный общественный резонанс ,
  • творческий подход к каждому областному делу,
  • решение реальных проблем, умение выделить и обозначить важность проблемы,
  • работа в данном направлении проводится давно и результативно,
  • все вместе рождаем новые идеи, поэтому всегда есть интерес к организации этой работы,
  • все дела проводятся с душой, с желанием дойти до каждого ребенка,
  • профессиональное сотворчество, наличие постоянных контактов, сотрудничество и понимание на уровне области,
  • неизбалованность детей и подростков различного рода услугами в сфере образования и культуры на уровне области, поэтому они с удовольствием участвуют в областных проектах,
  • проводятся разные сборы, лагеря актива - это хорошая школа социального творчества,
  • создана благоприятная среда, поддерживающая  детей на разных уровнях,
  • гибкое реагирование на требование времени - готовить личность активную, инициативную, готовую к преобразованию действительности

3. Приведите примеры инициатив, проектов, программ, которые являются достоянием, интеллектуальной собственностью, гордостью Вашего учреждения.

  • Клуб  Общения для детей сирот и инвалидов «Солнечный зайчик», акция «Уютный дом», День мудрости и теплоты, акция «Вместе мы сможем больше», ДДТ п. Островское;
  • Летняя смена Соловецкой школы юнг, сквозная программа «Патриот», Детский морской центр г. Кострома;
  • Школа выживания, театральное объединение для детей с ограниченными возможностями, ДДТ п. Судиславль;
  • Социальный проект «Продлёнка», ДДТ п. Кадый;
  • Клуб юных менеджеров, Детский Совет «Команда «Я», ДДТ «Жемчужина», г. Кострома;
  • Районная программа «Воскресенье – радостный день», социальный проект «Наш Дом – наша семья», ДДиЮ, г. Галич;
  • Проект «Шаг навстречу», Лагерь «Город безопасности»,ДДТ г. Буй;
  • Клуб юных журналистов, ЦДТ «Содружество»;г. Кострома
  • Проекты « Тропинка школьная моя», « Мы вместе»,ДДТ п. Антропово
  • Проект «Социально - досуговая площадка района»,ЦДО «Алина»  г. Кострома
  • «Моя фамилия на военной карте», «Каменное ожерелье Нерехты», Студия Экранного Творчества, семейный клуб «Дошкольник», творческий проект «Флеш-моп», ДДТ «Автограф» г. Нерехта;
  • Традиционные сборы актива «Поколение», проект «Звездный десант»,Проект «Виртуальный музей, «Передвижной вернисаж», «Единый день Тимура»,ДДТ Костромского района
  • Социальный проект «Жемчужины Чухломского края»,ДДТ п. Чухлома
  • «Книга Памяти моей семьи», «Мы помним вас, ленинградские дети», «Приезжайте в гости к нам»; «Дом окнами в детство», «Ваш выбор – профессия», благотворительный марафон «Золотые россыпи», акция « Живая душа природы», проекты «Первая афиша» ,«Музыка русского дома» и многие другие, КОДТДиМ.

4.Какие  ресурсы развития социального творчества Вы видите в Вашем учреждении?

  • Привлечение новых молодых кадров, предоставление для них площадки для самореализации
  • Мотивирование коллектива на постоянное развитие и преобразование
  • Создание  в коллективе отношений, актуализирующих творческую активность  педагогов и детей
  • Постоянное повышение профессионализма педагогических кадров, научно-методическое осмысление деятельности в коллективе
  • Создание особой комфортной атмосферы в коллективе, где каждый имеет возможность для творческого самовыражения
  • Грамотная система социального партнерства
  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов, основанное на единстве целей и ценностей учреждения
  • Постоянное общение с коллегами, позволяющее зарядится успехом и творчеством
  • Обмен опытом, в ходе которого рождаются новые идеи и проекты.
  • Наличие разнообразных программ деятельности в коллективе
  • Стимулирование подростков к участию в социальном творчестве на основе развития уважения к истории своего народа, правам и обязанностям,
  • Создание поля для самореализации подростков в различных видах творческой и преобразовательной деятельности
  • Создание в коллективе инициатив, направленных на преобразование жизни
  • Создание в коллективе атмосферы, нацеливающей детей на самосовершенствование
  • Поддержка инновационной деятельности в регионе, обеспечение общественной значимости социально- педагогических инноваций
  • Представление опыта социального творчества области на всех уровнях
Стимулирование поиска новых форм социального творчества детей со стороны органов управления образованием.