Итоги областного семинара руководителей УДО
Итоги круглого стола
«Воспитательный потенциал социального творчества
в образовательном пространстве региона»
в рамках областного семинара руководителей УДО Костромской области.
13 октября 2010года. Количество участников-46 человек.
1.Обозначте идею (девиз, слоган), которая определяет понятие социального творчества в дополнительном образовании региона:
- Изменим мир вокруг себя;
- Потенциал развития;
- Процесс изменения отношений;
- Процесс-взаимодействие -новый результат;
- Комплексный диалог ребенка и педагога в преобразовании окружающего мира;
- Любое дело По-плечу;
- Учимся творить, творим, чтобы учится;
- Вместе мы сможем больше;
- Объединяйтесь;
- Креативность, вера в лучшее будущее;
- Вместе мы одна семья;
- От инициативы к результату;
- Рады каждому ребенку;
- Рады каждому подростку!
- Растим будущее Костромской земли!
2. Объясните феномен популярности социального творчества в нашем регионе
- Большой кадровый потенциал региона,
- наличие традиций социально-значимой деятельности,
- большой практический опыт региона, в том числе и научно-методический,
- желание сделать каждого ребенка успешным,
- доступная, продуманная форма организации совместной деятельности детей,
- разнообразие вариантов включения детей области в социальное творчество,
- наличие продуманного механизма включения детей в разные конкурсы, проекты, фестивали,
- социальное творчество объединяет детей разных возрастных категорий и взрослых,
- социальное творчество - всегда развитие, движение вперед, преобразование окружающей социальной среды,
- при малых финансовых затратах - положительный общественный резонанс ,
- творческий подход к каждому областному делу,
- решение реальных проблем, умение выделить и обозначить важность проблемы,
- работа в данном направлении проводится давно и результативно,
- все вместе рождаем новые идеи, поэтому всегда есть интерес к организации этой работы,
- все дела проводятся с душой, с желанием дойти до каждого ребенка,
- профессиональное сотворчество, наличие постоянных контактов, сотрудничество и понимание на уровне области,
- неизбалованность детей и подростков различного рода услугами в сфере образования и культуры на уровне области, поэтому они с удовольствием участвуют в областных проектах,
- проводятся разные сборы, лагеря актива - это хорошая школа социального творчества,
- создана благоприятная среда, поддерживающая детей на разных уровнях,
- гибкое реагирование на требование времени - готовить личность активную, инициативную, готовую к преобразованию действительности
3. Приведите примеры инициатив, проектов, программ, которые являются достоянием, интеллектуальной собственностью, гордостью Вашего учреждения.
- Клуб Общения для детей сирот и инвалидов «Солнечный зайчик», акция «Уютный дом», День мудрости и теплоты, акция «Вместе мы сможем больше», ДДТ п. Островское;
- Летняя смена Соловецкой школы юнг, сквозная программа «Патриот», Детский морской центр г. Кострома;
- Школа выживания, театральное объединение для детей с ограниченными возможностями, ДДТ п. Судиславль;
- Социальный проект «Продлёнка», ДДТ п. Кадый;
- Клуб юных менеджеров, Детский Совет «Команда «Я», ДДТ «Жемчужина», г. Кострома;
- Районная программа «Воскресенье – радостный день», социальный проект «Наш Дом – наша семья», ДДиЮ, г. Галич;
- Проект «Шаг навстречу», Лагерь «Город безопасности»,ДДТ г. Буй;
- Клуб юных журналистов, ЦДТ «Содружество»;г. Кострома
- Проекты « Тропинка школьная моя», « Мы вместе»,ДДТ п. Антропово
- Проект «Социально - досуговая площадка района»,ЦДО «Алина» г. Кострома
- «Моя фамилия на военной карте», «Каменное ожерелье Нерехты», Студия Экранного Творчества, семейный клуб «Дошкольник», творческий проект «Флеш-моп», ДДТ «Автограф» г. Нерехта;
- Традиционные сборы актива «Поколение», проект «Звездный десант»,Проект «Виртуальный музей, «Передвижной вернисаж», «Единый день Тимура»,ДДТ Костромского района
- Социальный проект «Жемчужины Чухломского края»,ДДТ п. Чухлома
- «Книга Памяти моей семьи», «Мы помним вас, ленинградские дети», «Приезжайте в гости к нам»; «Дом окнами в детство», «Ваш выбор – профессия», благотворительный марафон «Золотые россыпи», акция « Живая душа природы», проекты «Первая афиша» ,«Музыка русского дома» и многие другие, КОДТДиМ.
4.Какие ресурсы развития социального творчества Вы видите в Вашем учреждении?
- Привлечение новых молодых кадров, предоставление для них площадки для самореализации
- Мотивирование коллектива на постоянное развитие и преобразование
- Создание в коллективе отношений, актуализирующих творческую активность педагогов и детей
- Постоянное повышение профессионализма педагогических кадров, научно-методическое осмысление деятельности в коллективе
- Создание особой комфортной атмосферы в коллективе, где каждый имеет возможность для творческого самовыражения
- Грамотная система социального партнерства
- Совместное творчество детей, родителей и педагогов, основанное на единстве целей и ценностей учреждения
- Постоянное общение с коллегами, позволяющее зарядится успехом и творчеством
- Обмен опытом, в ходе которого рождаются новые идеи и проекты.
- Наличие разнообразных программ деятельности в коллективе
- Стимулирование подростков к участию в социальном творчестве на основе развития уважения к истории своего народа, правам и обязанностям,
- Создание поля для самореализации подростков в различных видах творческой и преобразовательной деятельности
- Создание в коллективе инициатив, направленных на преобразование жизни
- Создание в коллективе атмосферы, нацеливающей детей на самосовершенствование
- Поддержка инновационной деятельности в регионе, обеспечение общественной значимости социально- педагогических инноваций
- Представление опыта социального творчества области на всех уровнях