Наши координаты

Адрес:
156000, г. Кострома, ул. 1 Мая,12
Тел./факс:
(4942) 31-91-71
E-mail :
dvorez44@mail.ru

Департамент образования и науки Костромской области

www.koipkro.kostroma.ru

Евразийский образовательный диалог

22 апреля делегация Дворца творчества детей и молодежи приняла участие в международном форуме «Евразийский образовательный диалог». В нем приняли участие представители 50 регионов России  и девяти зарубежных государств, включая Финляндию, Литву, Италию, Австрию и другие страны.

Обсуждение таких важных стратегических проектов как «Новая школа России – 2020», межведомственная концепция развития дополнительного образования и комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников - вызвало большой интерес всех участников Форума. Одной из главных составляющих успешного развития образования в современных условиях является использование в образовательном процессе новых технологий. Все участники совещания были единодушны, что будущее - за неформальным образованием.

«Главное для нас сегодня – это не отстать от наших детей, – считает Александр Асмолов, академик РАО, директор Федерального института развития образования – Мир меняется так быстро, а формальное образование так медленно, что дети нас сильно опережают. И ключевая драма современного образования состоит в отставании и воспитателей дошкольных учреждений, и учителей начальных классов от наглых четырехлеток, которые активно живут и действуют в информационном мире. Сегодня полностью меняется образование, сегодня в цене практический интеллект. Как никогда нужны и иные учителя, и иное образование. Начинается новая эпоха – эпоха персонального образования, которое выйдет за пределы школы и образует целые образовательные города и территории».

В этом случае, у каждого человека появится свое образовательное пространство, -говорили педагоги. И государство обязано ему в этом помочь. Процесс образования должен стать непрерывным и естественным для каждого человека. Подспорьем в увлекательном освоении знаний могут стать инновационные продукты, которые были продемонстрированные в фойе КЗЦ «Миллениум» на выставке «Инфраструктура нового образовательного пространства». В ней приняли участие 20 российских компаний из Ярославля, Москвы, Тамбова, Самары и других городов. Дистанционное управление интерфейсом, интерактивный пол и интерактивный стол, превращающий, например, скучную географию в незабываемое путешествие, электронные учебники нового поколения, распределенные уроки, в которых принимают участие школьники сразу из нескольких городов, и многое другое, – все это способно сделать процесс обучения более интересным.

Не забыли и о том, что одаренный ученик начинается с одаренного учителя. Как мотивировать способных выпускников педвузов не отказываться от выбранной профессии? На это направлена государственная политика, поддерживающая учителей школ на селе, в небольших городах.

Во второй день все с вниманием слушали министра образования и науки Российской Федерации Д.Ливанова. Он выразил твердую уверенность, что дополнительное бесплатное образование в России необходимо сохранить. В дискуссионном режиме рассматривалась концепция проекта о развитии дополнительного образования в России. "Концепция сегодня дорабатывается с учетом пожеланий и предложений. В целом, мы отмечаем, что внимание к этому проекту большое. Все предложения будут учтены. Мы считаем, что самое важное здесь - зафиксировать те принципы, которые лягут в основу развития дополнительного образования в нашей стране на ближайшие годы. Наша страна - одна из немногих, может одна из развитых стран, в которой гарантируется бесплатное дополнительное образование. Это наше завоевание, которое нужно обязательно сохранить", - сказал министр. Он заверил, что национальная концепция допобразования будет доработана и отправлена на рассмотрение в правительство РФ уже в июне.

Такого рода встречи - это всегда новые мысли, новые контакты, новые проекты и желание по иному посмотреть на привычные профессиональные вопросы.

forunevraz 2 forunevraz 1forunevraz 3