Пути профессионального развития
4 февраля во Дворце прошел педагогический совет «Пути профессиональног
Тема педсовета вызвала большой интерес у педагогов, поэтому обсуждение шло оживленно. При подготовке педагогического совета было проведено анкетирование среди педагогов, результаты которого порадовали весь коллектив.
100% педагогов Дворца считают, что профессиональная карьера неизбежно требует постоянного собственного личностного развития. И у большинства оно происходит постоянно. А профессиональное развитие, по мнению педагогов, важно в первую очередь - самому себе, затем – детям, администрации и родителям. На вопрос: «Где, на Ваш взгляд, происходит Ваш профессиональный рост?», мнения распределились в таком порядке: в педагогической деятельности, на специальных семинарах, общаясь с коллегами, при посещении мастер-классов, на фестивалях и конкурсах, при изучении специальной литературы, профессиональное признание и уважение. Выявили, каких знаний не хватает для профессиональног
Педагогический коллектив, активно включившись в обсуждение темы педагогического совета, пришел к интересным выводам.
?? Истинная профессиональная карьера педагога неизменна в том, чтобы расти не над другими, а над собой.
?? Развитие, рост, карьера – это нормальное состояние творческого человека, который работает с детьми.
?? Настоящий педагог в системе дополнительного образования сам созидает свою жизнь, сам «лепит» свой педагогический образ, сам создаёт себя, пытается не стоять на месте, стремясь понимать создавать, увлекать…
?? Овладение обширными знаниями, методами изучения и преобразования практики обогащает педагогический опыт, у педагога открывается как бы второе дыхание, в привычных буднях появляются яркие краски.
Обсудив вопрос «От чего зависит продвижение педагога?», присутствующие высказали следующие мнения:
?? Чтобы отдавать другим, надо большим располагать, постоянно наращивая свой потенциал.
?? Только действия снижают силу сомнений, педагогической и жизненной неуверенности.
?? Когда педагог чувствует, что нужен детям, когда понимает своё предназначение, когда он реализован и его достижения замечены, одобрены, он может свернуть горы.
?? Для профессиональног
Подводя итог коллективного размышления, Татьяна Фёдоровна выразила общее мнение: «В современную систему дополнительного образования вписывается Педагог – умеющий договариваться, способный осмысливать свой опыт, желающий работать в команде, ищущий, видящий перспективы развития детей, труженик, гибко реагирующий на все изменения в системе дополнительного образования. Заметным, известным, значимым Педагога делает его работа, а признание наступает среди воспитанников, коллег, общественности».