Пути консолидации и интеграции усилий РДШ и школы: интеграция и консолидация в сфере воспитания» - итоги всероссийского педагогического форума российского движения школьников
19 - 22 ноября 2021 года делегация Костромской области в составе Асафовой Татьяны Федоровны (г. Кострома), Пуховой Натальи Валерьевны (п. Островское), Лукиной Ирины Александровны (г. Нерехта) приняла участие в масштабном событии года – Всероссийском педагогическом Форуме Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
В работе форума приняли участие свыше 400 человек из всех регионов России.
Ключевые идеи форума – коллективный поиск путей консолидации и интеграции усилий РДШ и школы в воспитании сегодня, обсуждение проблем формирования региональной (этнической) и общероссийской гражданской идентичности, построение механизмов объединения воспитательных потенциалов РДШ, школы и семьи и др.
В числе экспертов на пленарном заседании выступили: Плещёва Ирина Владимировна - исполнительный директор РДШ; Рязанский Сергей Николаевич - председатель РДШ, Герой России, лётчик-космонавт; Казакова Ольга Михайловна - председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по просвещению; Агре Наталья Валентиновна - директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», член Общественной палаты Российской Федерации.
Обсуждены перспективы взаимодействия педагогического сообщества и советников директоров по воспитанию, программы развития социальной активности младших школьников «Орлята России», программы деятельности разной направленности, с учетом интересов школьников.
Для участников Форума были организованы встречи с уникальными специалистами, талантливыми практиками и учеными. Педагогические воркшопы провели победители II Всероссийского конкурса методических разработок «Ежедневно с РДШ». Были подняты актуальные вопросы современного воспитания - «РДШ как среда эффективного взаимодействия родителей и педагогов», «Как сделать цифровую среду воспитывающей?», «Кинетический имидж педагога», «Правила твоей жизни», «Живой календарь» и др.
На итоговом нетворкинге «Становление личности: от активиста до выпускника РДШ» от каждого региона были представлены интересные идеи дальнейшего продвижения РДШ, механизмы включения школьников в активную позицию в местном сообществе.
Педагогический Форум показал масштаб российского движения школьников и его большое значение в вопросах воспитания современной молодежи. На региональном уровне предстоит большая работа по осмыслению основных положений Форума, планируется в ближайшее время проведение регионального совещания по вопросам стратегии развития РДШ в регионе.