Всероссийский семинар «Воспитание как целевая функция дополнительного образования»
24 марта прошел всероссийский семинар «Воспитание как целевая функция дополнительного образования», организатором которого выступил Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий (г. Москва). Обширный перечень сформулированных проблем и включенность участников в их обсуждение подчеркнули актуальность обсуждаемой темы. На повестке дня стояли вопросы, которые волнуют каждую образовательную организацию: в чем отличие воспитания в дополнительном образовании от воспитания в базовом (основном)? Как найти ресурсы воспитания в дополнительной общеразвивающей образовательной программе? Как перестроить свою работу по воспитанию обучающихся при сохранении традиций и имеющегося опыта образовательной организации? Как документально оформить большой объем воспитательной деятельности педагога дополнительного образования?
На семинаре выступили известные в стране ученые: Рожков Михаил Иосифович - главный научный сотрудник ФГБУК «ВЦХТ», доктор педагогических наук, профессор; Байбородова Людмила Васильевна - руководитель научного центра Российской академии образования при Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук; Репринцев Александр Валентинович - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета; Иванова Ирина Викторовна - доцент кафедры социальной адаптации и организации работы с молодёжью ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», кандидат психологических наук.
О воспитательном потенциале дополнительного образования на примере Костромской области было выступление Асафовой Татьяны Федоровны - руководителя Ресурсного центра социально-гуманитарной направленности при государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Костромской области «Дворец творчества», кандидата педагогических наук. В выступлении обозначены практические подходы к формированию единого воспитательного пространства региона, созданию воспитывающей среды в образовательной организации, определению путей расширения воспитательного потенциала дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей.
В коллективном размышлении о роли воспитания в системе дополнительного образования приняло участие 480 педагогов из 53 регионов РФ. Главный результат семинара – определение ориентиров на совместную работу по осмыслению многих содержательных, методических и управленческих вопросов, ведущих к сознательной ориентации на формирование качеств современной личности.