Наши координаты

Адрес:
156000, г. Кострома, ул. 1 Мая,12
Тел./факс:
(4942) 31-91-71
E-mail :
dvorez44@mail.ru

Департамент образования и науки Костромской области

www.koipkro.kostroma.ru

По итогам Всероссийского совещания работников дополнительного образования…

   14-15 декабря 2020 года прошло Всероссийское совещание работников дополнительного образования в детей с международным участием) на тему «Дополнительное образование детей – возможность для самореализации и развития талантов». Совещание проходило на новой цифровой платформе https://congress.dod.vcht.center/ .

  Мир, страна, общество стремительно меняются. Эти изменения, несомненно, накладывают свой отпечаток на систему образования. Существенно изменяются задачи, которые решают образовательные организации, в том числе и учреждения дополнительного образования.  Поэтому проведение VII Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей (с международным участием) вызвало большой интерес у педагогического сообщества.

   Открывали совещание руководители Министерства просвещения Российской Федерации. Основной доклад сделала Наумова Наталия Александровна, директор Департамента государственной политики дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России. В своем докладе она определила ориентиры и задачи развития дополнительного образования детей.

   Спикерами выступили 182 человека, экспертов-практиков дополнительного образования, представители региональных систем образования. Всего участниками круглых столов и пленарных дискуссий совещания стали 22 558 человек из 410 городов и 22 стран. В чатах зафиксировано 23729 комментария! Участники за 2 дня работы Всероссийского совещания смогли принять участие в 29 секциях в прямом эфире в различных форматах.

  Целью Совещания стала актуализация задач, механизмов и новых практик развития дополнительного образования, обусловленная государственными задачами стратегического планирования, в рамках реализации федеральных проектов Национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого» и «Социальная активность».

   В течение двух дней на 29 секциях обсуждались самые актуальные вопросы развития дополнительного образования. Перед участниками совещания выступали отечественные и зарубежные эксперты, которые делали не только интересные сообщения, но и отвечали на многочисленные вопросы слушателей. На секциях спикеры  ответили на вопросы: Какую роль может сыграть дополнительное образование в повышении конкурентоспособности страны? Как реализовать воспитательный потенциал дополнительного образования детей? Как должна функционировать цифровая образовательная среда? И многие другие вопросы.

  Самые оживленные дискуссии проходили на пленарном заседании в зале «Макаренко»,  остальные виртуальные залы были заполнены равномерно, каждая из секций оказалась актуальна для педагогического сообщества, участники оставили около 3500 комментариев в каждой! По достоинству были оценены виртуальные стенды более 50 организаций и культурная программа, участниками и главными действующими лицами которой стали дети – победители четырёх главных творческих фестивалей Минпросвещения России.  Более 20% из них – дети с ОВЗ и инвалидностью.

   Совещание завершено, но благодаря цифровой платформе можно посмотреть видеозапись любой секции и послушать спикеров.

    Ирина Николаевна Попова,  в.н.с. НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, канд.пед.наук, доцент, г. Москва: «Безусловно, Съезд педагогов и руководителей организаций дополнительного образования — это ведущее событие в жизни всей системы доп. образования! Быть его участником — это событие для всех! Традиционно от съезда мы всегда ждали и ждём основных акцентов и приоритетных направлений для развития. Съезд — 2020 в полной мере выполнил свои задачи! Освещены основные перспективы: новая концепция, новые цели, новые способы их достижения. Спасибо всем организаторам и участникам!». 

     Андрей Борисович Меш, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», победитель в номинации «Педагог дополнительного образования по работе с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» и в специальной номинации «Признание  профессионального сообщества» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2020 году, г. Новокузнецк, Кемеровская область: «Состоялось важное событие для системы дополнительного образования! Отдельное спасибо за его доступность, независимо от времени и пространства, в онлайн формате участие оказалось возможно для всех! В эти дни все педагогическое сообщество разделилось по интересам на многочисленных секциях, чтобы ещё раз осмыслить свою деятельность в контексте современных стратегий развития. Необычайно почётно было выступать в роли спикера на таком высоком уровне! Хотелось бы столь же профессиональным и ориентированным на успех педагогическим сообществом решать задачи, которые ставит перед нами новая концепция развития дополнительного образования». 

     По итогам Совещания подготовлена резолюция, в основу которой легли предложения в план реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года!

     Администрация и педагогический состав Дворца творчества, конечно же, не остались в стороне  и приняли активное участие в  Пленарной сессии на тему "Дополнительное образование детей - возможность для самореализации и развития талантов" и в работе секций:

-  Дополнительное образование детей как ресурс развития человеческого капитала и формирования конкурентоспособности страны;

-  Цифровая образовательная среда: ресурсы, технологии, компетенции, дефициты;

- Профессиональное развитие педагога: дефициты, задачи, модели и практики;

-  Профиль, самоопределение и компетенции: профориентационный вектор развития направленностей и программ дополнительного образования детей;

-  Воспитание в программах дополнительного образования: было, есть или будет?;

-  Создание условий в системе дополнительного образования для самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Дополнительное образование - новые возможности для раскрытия талантов;

- Дистант в дополнительном образовании детей: REсурсы, REзервы, REшения;

-  От создания новых мест дополнительного образования к развитию новых образовательных пространств;

-  Межведомственное и межсетевое взаимодействие в реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности как вектор развития таланта;

-  Конкурсы, фестивали и мероприятия для детей и взрослых: реализация охватных событий с применением дистанционных технологий;

- Детское художественное творчество как феномен нематериального культурного наследия России.

     По мнению педагогов, принять участие в таком большом мероприятии было очень интересно и профессионально полезно. Напитавшись от представителей науки и коллег из разных регионов новой информацией, творческими идеями, задумками,  многое в своей работе  будет переосмыслено и обновлено.