По итогам трёх дней «дистанционки»…
Уже можно говорить о проблемах, их решениях и находках педагогических работников Дворца.
К обучению с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Дворец подготовился: были разработаны локальные акты, составлено расписание занятий, проведены обучающие семинары. Исходя из возможностей, педагогами были выбраны варианты организации деятельности, организовано оперативное информирование обучающихся, их родителей о сроках и порядке перехода на реализацию образовательных программна официальном сайте и социальных сетях, а также родительских группах различных мессенджеров, заработал телефон «горячей линии».
Большим плюсом стало то, что во Дворце уже четвертый год успешно реализуются программы с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, а многие региональные конкурсы перешли в дистанционный режим. Всё это позволило организовать, пусть и не совсем безболезненно, переход на «дистант» образовательной и воспитательной деятельности Дворца.
Но, как говорится, гладко было на бумаге…
Дополнительные общеобразовательные программы, не предназначенные для реализации с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, оказалось непросто перестроить. И здесь не вина педагогов, а форс-мажор: цейтнот, отсутствие единой электронной образовательной платформы для дополнительного образования (в отличие от общеобразовательных организаций), недостаток обучающих электронных курсов и т. д.
Отметим, что педагоги Дворца успешно справляются с трудностями. Так на сегодняшний день реализуются 33 программы по 3 направленностям, это 90% всех программ, по которым ведется обучение во Дворце. Более 80% обучающихся от 5 до 18 лет вовлечены в образовательный процесс и успешно осваивают программы с помощью дистанционных технологий, используя электронные ресурсы, прямые эфиры, тематические обсуждения, через сайт Дворца, Вконтакте и другие социальные сети и мессенджеры Viber и WhatsApp, Skype.
«Дворцовская команда» - педагоги, учащиеся и родители помогают находить и записывать видеоуроки, стараются поддержать друг друга мотивационными роликами.
В то же время активно развивается программа конкурсных мероприятий Дворца. Не было бы счастья, да несчастье помогло. «Самоизоляция» сплотила коллектив единомышленников, подтолкнула на создание новых форм работы. Целый калейдоскоп дистанционных форм занятости, конкурсов предложили педагоги, методисты Дворца: «Инстасмена», «Танцевальный марафон», открытый хореографический онлайн-конкурс «Танцуй дома!», «Бюро дворцовского настроения». Традиционные конкурсы: международный конкурс исследовательских и проектных работ «Новый взгляд» и региональный театральный конкурс «Вечно живые» также прошли в новом формате - дистанционном. Совместно с партнерами ГТРК «Кострома» Дворец проводит региональный онлайн-фестиваль «Счастливы вместе!» Ведется онлайн просмотр работ для участия в региональном этапе Большого фестиваля «Ералаш»
Таким образом, несмотря ни на что Дворец живет, работает, делится опытом и движется вперед, осваивая новые технологии! Все будем здоровы и всё у нас будет ХОРОШО!